МЕНЮ

Жестокое обращение с детьми в Интернете

Руководство для родителей/опекунов и учителей

Жестокое обращение с детьми, которое иногда называют жестоким обращением между сверстниками, сейчас происходит в сети чаще, чем когда-то.

Узнайте, что это такое, включая знаки, и как вы можете поддержать и проинформировать молодых людей, чтобы предотвратить насилие в отношении детей в Интернете в школах и дома.

Что на этой странице

Что такое жестокое обращение с детьми в Интернете?

Жестокое обращение с детьми в Интернете часто связано с киберзапугиванием. Однако это только часть дела. Офстед объясняет что он может также включать:

В то время как в школах часто проводится обучение по вопросам жестокого обращения с детьми в реальной жизни, только 68% школ в опросе, проведенном Фондом Мари Коллинз. предположили, что они прошли обучение жестокому обращению специально в Интернете. В этом обучении только 48% школ включили весь персонал. Таким образом, есть ключевые сотрудники, которые не могут быть должным образом обучены тому, как справляться с насилием в отношении детей в Интернете.

Однако в большинстве случаев жестокое обращение с детьми в Интернете происходит в неурочное время, когда дети находятся дома и используют устройства. Таким образом, родители и опекуны также должны сыграть ключевую роль в обеспечении того, чтобы дети и молодые люди не участвовали в таком поведении. Кроме того, и учителя, и родители должны работать вместе, чтобы помочь молодым людям понять, что делать, если они окажутся в ситуации насилия в Интернете.

Информация для родителей и опекунов

Родители и опекуны играют ключевую роль в обучении своего ребенка правильному поведению в Интернете. Иметь открытые разговоры о том, что они делают в Интернете и как они взаимодействуют с другими. Помогите им понять, что такое здоровое поведение и куда они могут обратиться, если им понадобится поддержка.

Мнение доктора Линды Пападополус

Психолог и посол по вопросам Интернета Д-р Линда Пападопулос обсуждает роль родителей в предотвращении жестокого обращения с детьми в этом видео. Узнайте, как это может повлиять на вашего ребенка и что вы можете сделать, чтобы поддержать его, если он окажется жертвой жестокого обращения со стороны другого ребенка.

Родительская история лампочка

Блогер и мама трехлетнего ребенка Эмма Брэдли делится своим опытом в отношении жестокого обращения с детьми и советами, как его предотвратить.

ПОДРОБНЕЕ

Почему дети могут не сообщать о жестоком обращении с детьми и как их поддержать

«Много раз ребенок, подвергшийся насилию, испытывает чувство вины по этому поводу. У них могут возникнуть саморазрушительные мысли или даже потеря самоуважения или ощущение, что они не заслуживают помощи».

Роль технологий в жестоком обращении с детьми

«Дети все время со своими устройствами. Итак, в то время как «традиционное» одноранговое насилие происходит там, где люди находятся в непосредственной близости, когда оно происходит в сети, оно может происходить из любой точки мира; это может быть продлено; трудно убежать».

Создание среды для обсуждения жестокого обращения с детьми

«Есть несколько вещей, которые вы можете сделать. Я думаю, что первое — это найти время и безопасное пространство для разговора. Покажите ребенку, что вы не будете шокированы, что вы ему верите, что вы ему доверяете. Слушай их."

Что вы можете сделать, чтобы поддержать своего ребенка, если он подвергается насилию

«Как заставить ребенка почувствовать, что он снова контролирует происходящее? Возможно, это противостояние обидчику и, возможно, обращение к другим взрослым в их жизни, чтобы они были в безопасности. Это может быть изменение поведения или изменение местоположения, чтобы их обидчик больше не мог их контролировать, будь то через их устройство или в школе».

Как школы могут поддержать вашего ребенка

«Объясните школе, что происходит, спросите у школы, каков их процесс для решения этой проблемы, и попросите их дать четкие указания о том, как работать вместе, чтобы обеспечить безопасность ребенка».

Советы родителям и опекунам

Посмотрите, на какие признаки следует обращать внимание, если ваш ребенок участвует в жестоком обращении с детьми в качестве жертвы или преступника. Узнайте, что вы можете сделать, чтобы поддержать их выздоровление и понимание с помощью этих советов экспертов.

Ведите беседы в соответствии с возрастом

Убедитесь, что ваш ребенок или подросток понимает, что такое жестокое обращение с детьми. регулярные разговоры.

Объясните им, что неприемлемое поведение соответствует их возрасту, и дайте им возможность сообщать обо всем, что вызывает у них дискомфорт, даже если это делает близкий друг. Важно, чтобы они не считали оскорбительное поведение безобидным подшучиванием.

Улучшите свои знания о различных онлайн-проблемах, с которыми могут столкнуться дети, и о том, как они могут быть нацелены на них. здесь.

Настройте элементы управления конфиденциальностью и безопасностью

Большинство приложений, платформ и устройств имеют настройки конфиденциальности и безопасности, которые пользователи могут использовать для обеспечения своей безопасности в Интернете.

Вместе с ребенком или подростком настройте эти элементы управления. Объясните, как они работают и какое влияние они могут оказать на их безопасность. Совместная установка может помочь им развить свое понимание и взять на себя ответственность за свою безопасность.

Вовлеките всю семью в цифровые границы и онлайн-безопасность с помощью семейное соглашение.

Научите цифровой устойчивости и ответственности

Точно так же, как научиться безопасно переходить дорогу или получить водительские права, доступ ко всему, что может предложить онлайн-мир, требует определенных знаний, ответственности и стойкости.

Когда у него появится первое устройство, помогите ребенку научиться правильно пользоваться Интернетом. Это может включать в себя, как общаться с другими и где получить помощь, когда они в ней нуждаются.

Идите вместе с ними в их путешествии, когда они проходят этапы, такие как приобретение нового устройства или присоединение к платформам социальных сетей, чтобы помочь им позитивно взаимодействовать с другими.

Остерегайтесь знаков

Признаки того, что ребенок может стать жертвой жестокого обращения с детьми, могут включать:

  • изменения в их обычном поведении
  • знание вещей, несоответствующих их возрасту
  • злоупотребления психоактивными веществами
  • проблемы со сном
  • уклонение от школы
  • необъяснимые травмы
  • самоповреждения

Признать их чувства

Оставьте место для того, что они могут чувствовать в результате жестокого обращения с детьми. Прислушайтесь к тому, что они чувствуют — грустным, злым, напуганным — и дайте им понять, что это нормально — чувствовать эти чувства, пока вы поддерживаете их, пока они заживают.

Однако дети и молодые люди, подвергшиеся насилию, склонны винить себя, и очень важно, чтобы вы бросили вызов этому чувству вины. Насилие произошло с ними не потому, что они сделали что-то не так. Это не их вина; они не заслужили оскорблений. Помогите им воплотить эти мысли в жизнь, вместо того чтобы обвинять себя.

Обратитесь в школу вашего ребенка

Если вам известно о насилии над детьми, которого нет в школе, очень важно, чтобы вы сообщили им, чтобы они могли принять собственные меры безопасности для защиты вашего ребенка. Спросите их об их политике и процессе решения проблемы; попросите их дать четкие указания о том, что вы можете сделать в качестве их опекуна.

Что делать, если ваш ребенок стал агрессором

Если вы обнаружите, что ваш ребенок каким-то образом нацелился на другого ребенка, с этим может быть трудно справиться. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам научиться на своих ошибках и найти поддержку.

Какие признаки?

Поведение, связанное с ребенком, которое может быть оскорбительным по отношению к другому ребенку, включает:

  • агрессия
  • импульсивность
  • вспыльчивость
  • отсутствие эмпатии
  • легко расстраивается
  • реже берут на себя ответственность за свои действия
  • потребность контролировать или утверждать доминирование
Привлекайте их к ответственности

Важно, чтобы неадекватное поведение не было проигнорировано или списано как разовая неосмотрительность. Это нужно оспорить. Работайте с их школой, чтобы разобраться в последствиях и помочь научить их правильному поведению.

Обучайте их

Во многих случаях они могут не осознавать, что отправка обнажённого видео, видео со сценами насилия или плохое обращение с другом является оскорбительным поведением. Расскажите им о жестоком обращении с детьми и о том, почему их действия неправильны. Смотрите наш путеводитель для детей и подростков.

Ведите спокойные беседы

Легко разозлиться, если вы обнаружите, что ваш ребенок ведет себя неподобающим образом. Тем не менее, если вы спокойно поговорите с ними, чтобы понять, почему они предприняли те или иные действия, это поможет им осознать свои ошибки. Это также может выявить дополнительные потребности, для которых вы можете получить поддержку.

Получите поддержку для себя

В зависимости от серьезности жестокого обращения вы можете испытывать стресс или напряжение до предела. Чтобы иметь возможность полностью поддерживать своего ребенка, вам необходимо поддерживать себя. Поговорите с такими организациями, как Семейная жизнь и Молодые умы чтобы получить поддержку и совет о том, как двигаться дальше.

Информация для учителей и школ

Учителям и школам часто поручается забота о детях, выходящая за рамки образования. Во многих случаях они находятся в авангарде охраны и пастырских вопросов. Однако, когда дело доходит до жестокого обращения с детьми в Интернете, они не всегда чувствуют себя готовыми. А отчет Фонда Мари Коллинз обнаружили, что 90% респондентов сталкивались со случаями жестокого обращения с детьми в Интернете в своей школе, но только 68% сообщили, что прошли обучение по этому поводу.

В этом разделе есть советы, которые помогут учителям и школам создать среду, поддерживающую детей и молодых людей, которые могут быть жертвами или преступниками.

Советы учителям и школам

Посмотрите, какие признаки могут появиться, если ваши ученики вовлечены в жестокое обращение с детьми в качестве жертвы или преступника. Узнайте, что вы можете сделать, чтобы поддержать их выздоровление и понимание, с помощью этих советов, созданных с помощью эксперта по онлайн-безопасности, Карл Хопвуд.

Экспертная оценка лампочка

Посмотрите, что учитель и доктор Тамасин Прис говорят о борьбе с насилием в отношении детей в школах.

Учителя часто с трудом справляются с жестоким обращением с детьми в Интернете, нуждаясь в обучении.

ПОДРОБНЕЕ
Будьте в курсе

Учителя и школьный персонал должны быть осведомлены о различных типах детей, подвергающихся жестокому обращению с детьми, и иметь возможность обсудить конкретные случаи.

Что такое насилие над ребенком/сверстниками?

KCSIE (Обеспечение безопасности детей в образовании) ссылается на различные формы жестокого обращения с детьми:

  • Запугивание (включая киберзапугивание, травлю на основе предубеждений и дискриминацию)
  • Жестокое обращение в интимных личных отношениях между детьми
  • Физическое насилие
  • Сексуальное насилие и сексуальные домогательства
  • Обмен обнаженными и полуобнаженными изображениями по обоюдному согласию и без согласия
  • Принуждение кого-либо к сексуальным действиям без согласия
  • Upskirting (фото под чьей-то одеждой без разрешения)
  • Насилие и ритуалы инициации/дедовщины.

Сообщить обо всем

Важно сообщать/записывать даже самые незначительные проблемы, которые могут у вас возникнуть. Хотя это может показаться незначительным, оно может иметь решающее значение, если рассматривать его как часть более широкой картины или модели поведения в течение более длительного периода времени. DSL (назначенный руководитель службы безопасности) будет иметь обзор, в то время как многие (на самом деле, большинство) других сотрудников не будут иметь.

Серьезно относитесь к отчетам учащихся

Учителя и школы должны поддерживать любые инциденты, которые произошли за пределами школы, а также занять позицию «это может произойти здесь».

Важно не сбрасывать со счетов насилие над ребенком как «подшучивание», «часть взросления», «просто смех» или «мальчики есть мальчики». Это четко подчеркнуто в KCSIE и крайне важно, чтобы у молодых людей не создавалось впечатление, что это точка зрения школы или персонала. Всем должно быть ясно, что их опасения будут восприняты всерьез.

Создайте безопасное пространство

Помните, что детям и молодым людям может быть невероятно трудно говорить о насилии в отношении детей. Таким образом, школы должны приложить все усилия для создания безопасного пространства, где молодые люди могут рассказать о том, что с ними произошло.

Будьте ясны в отношении процесса, не обещайте держать в секрете то, что они вам расскажут, если есть опасения по поводу безопасности, но объясните, что произойдет, если кто-то раскроет факты жестокого обращения с детьми.

Держите учеников в курсе

Маршруты сообщения жизненно важны, и молодые люди должны знать о том, что доступно. По мере взросления они реже разговаривают с родителями/опекунами или учителями и с большей вероятностью пытаются справиться с этим самостоятельно. Школы должны четко обозначить возможные маршруты сообщения:

Советы для детей и молодежи

Детям и молодым людям может быть сложно понять, как выглядит жестокое обращение с детьми в Интернете и как/где они могут сообщить о таком поведении или получить поддержку. В этом руководстве содержатся полезные советы и рекомендации, которые помогут им оставаться в безопасности и чувствовать себя уверенно в Интернете.

Если они совершили жестокое обращение с детьми в Интернете или офлайн:

Поощряйте их говорить с кем-то, кому они доверяют: Может быть трудно сделать первый шаг, чтобы все исправить, поэтому разговор с кем-то, кому они доверяют, может помочь им понять, что делать дальше. Разговор с консультантами через Childline или The Mix также может помочь, если они не хотят разговаривать с родителями или учителями.

Сообщите им о следующих шагах: В зависимости от вида жестокого обращения им может потребоваться полностью прекратить взаимодействие с человеком. Их также могут попросить извиниться или, возможно, придется поговорить с полицией.

Помогите им учиться на своих ошибках: Что бы они ни делали, важно, чтобы они извлекали уроки из опыта. Помогите им узнать о жестоком обращении с детьми, чтобы они не повторяли тех же ошибок с кем-то еще.

1. Продвигайте позитив онлайн и оффлайн

От комментариев, которые вы делаете в социальных сетях, до того, как вы взаимодействуете с людьми в видеоиграх, позитивное взаимодействие помогает людям чувствовать себя счастливыми и в безопасности в Интернете. Это также означает кричать или сообщать о не очень положительном поведении.

Если вы также видите и издевательства в Интернете или в школе (даже если вы не уверены), помогите жертвам, сообщив об этом доверенному взрослому или на самой платформе.

И думайте о своих словах, прежде чем комментировать или говорить их. Что почувствует другой человек, когда услышит или прочитает то, что вы говорите, и как это отразится на вас?

2. Знайте, как выглядит здоровое поведение

Здоровое поведение заставляет людей чувствовать себя хорошо. И они заставляют вас чувствовать себя хорошо о себе тоже!

Поддерживайте людей в Интернете, подписываясь на них, ставя лайки, комментируя приятные сообщения и играя вместе в видеоигры.

Но подумайте дважды, прежде чем комментировать негативные сообщения — оскорбления, спам, вещи, которые могут унизить людей — или перед тем, как делать и делиться изображениями без разрешения людей в них (включая незнакомцев).

Хотели бы вы, чтобы ваша случайная фотография поделилась с людьми, которых вы, возможно, не знаете?

3. Будьте в курсе

Узнайте, как выглядит жестокое обращение с ребенком, чтобы предотвратить его. Все, что заставляет другого молодого человека чувствовать себя некомфортно или небезопасно из-за другого молодого человека, может быть жестоким обращением с детьми.

Будьте внимательны и сообщайте обо всем, что, по вашему мнению, может быть оскорбительным.

Даже если у вас есть сомнения, лучше сообщить об этом и ошибиться, чем проигнорировать и оказаться правым!

4. Создайте сеть безопасности на своих устройствах

Все смартфоны и приложения имеют свои собственные настройки конфиденциальности и безопасности. Вместе с доверенным лицом настройте их, чтобы чувствовать себя в безопасности в Интернете.

Сохраняйте конфиденциальность учетных записей, отключите настройки обмена изображениями, такие как AirDrop, и настройте свои каналы социальных сетей, чтобы они отображали только тот контент, который вам интересен.

Узнайте, как сообщать и блокировать события, которые заставляют вас чувствовать себя небезопасно или неудобно.

5. Высказывайтесь!

У вас есть мощный голос, который может положить конец всему, что заставляет вас или кого-то еще чувствовать себя небезопасно или неудобно.

Некоторые люди беспокоятся, что никто не будет слушать или что это сделает только хуже, но молчание гарантирует, что ничего никогда не станет лучше. Поэтому убедитесь, что вы сообщаете обо всем — большом или маленьком — и продолжайте сообщать об этом.

Расскажите об этом взрослому, которому доверяете, например родителю, опекуну или учителю. Или, если вам неудобно разговаривать с кем-то, кого вы знаете, вы можете позвонить/отправить текстовое/сообщение в службы, такие как Childline и Микс говорить с кем-то анонимно.

Это было полезно?
Расскажите нам, как мы можем улучшить его

Child-on-child abuse online

A guide for parents/carers and teachers

Sometimes called peer-on-peer abuse, child-on-child abuse is online more often now than it once was.

Learn what it is, including the signs, and how you can support and inform young people to prevent online child-on-child abuse from happening in schools and at home.

What’s on this page

What is online child-on-child abuse?

Online child-on-child abuse is often associated with cyberbullying. However, that is only a part of it. Ofsted explains that it can also include:

While schools often receive training for offline child-on-child abuse, only 68% of schools in a survey done by the Marie Collins Foundation suggested they received training for abuse specifically online. In this training, only 48% of schools included all staff. As such, there are key members of staff who may not be appropriately trained to handle online child-on-child abuse.

However, most child-on-child abuse online happens outside of school hours when children are at home and on devices. So, there is also a key part for parents and carers to play in ensuring children and young people are not engaging in these behaviours. Additionally, both teachers and parents need to work together to help young people understand what to do if they find themselves in an abusive situation online.

Information for parents and carers

Parents and carers play a key role in teaching their child about appropriate behaviours online. Have open conversations about what they do online and how they interact with others. Help them understand what healthy behaviours look like and where they can go if they need support.

Insight from Dr Linda Papadopolous

Psychologist and Internet Matters Ambassador Dr Linda Papadopoulos discusses parents’ role in preventing child-on-child abuse in this video. See how it might impact your child and what you can do to support them if they find themselves victim to abuse by another child.

Parent Story light-bulb

Blogger and mum to 3, Emma Bradley, shares her experience with child-on-child abuse and her advice for how to prevent it.

READ MORE

Why children might not report child-on-child abuse and how to support them

“Many times, a child that’s abused has a feeling of guilt about it. They may experience self-destructive thoughts or even a loss of self-esteem or like they don’t deserve to be helped.”

The role of technology in child-on-child abuse

“Kids are with their devices all the time. So, whereas ‘traditional’ peer-to-peer abuse occurs where people are in close proximity, when it’s online, it can occur from anywhere in the world; it could be prolonged; it’s difficult to escape.”

Creating an environment to talk about child-on-child abuse

“There’s a few things you can do. I think the first one is to create time and safe space to talk. Show your child that you are not going to be shocked – that you believe them, that you trust them. Listen to them.”

What you can do to support your child if they are abused

“How do you make your child feel like they’re back in control of what’s going on? It may be that it’s confronting the abuser and maybe telling the other adults in their lives to keep them safe. It may be changing behaviours or changing location so their abuser can’t get a hold of them anymore, whether it’s through their device or at school.”

How schools can support your child

“Explain to the school what’s happening, ask the school what their process is for dealing with this and ask them for clear guidance on how to work together to ensure the child is safe.”

Tips for parents and carers

See what signs to look out for if your child is involved in child-on-child abuse as either the victim or the perpetrator. Learn what you can do to support their recovery and understanding with these expert tips.

Have age-appropriate conversations

Make sure your child or teen understands what child-on-child abuse is by having regular conversations.

Explain to them what inappropriate behaviour looks like as appropriate to their age and empower them to report anything that makes them uncomfortable, even if it’s done by a close friend. It’s important they don’t brush abusive behaviour off as harmless banter.

Improve you knowledge about the different online issues children may face and how they might be targeted here.

Set up privacy and security controls

Most apps, platforms and devices have privacy and security settings users can use to keep themselves safe online.

With your child or teen, set up these controls. Explain how they work and what impact they could have on their safety. Setting them up together can help them develop their understanding and take ownership of their safety.

Get the whole family involved in digital boundaries and online safety with a family agreement.

Teach digital resilience and responsibility

Just like learning to cross the road safely or getting a road license, accessing everything the online world has to offer needs a certain amount of knowledge, responsibility and resilience.

When they get their first device, help your child learn how to use the internet properly. This could include how to communicate with others and where to get help when they need it.

Go along with them on their journey as they pass milestones like getting a new device or joining social media platforms to help them have positive interactions with others.

Watch out for the signs

Signs that a child might be a victim of child-on-child abuse could include:

  • changes in their normal behaviour
  • knowledge of things inappropriate for their age
  • substance abuse
  • problems with sleep
  • school avoidance
  • unexplained injuries
  • self-harm

Acknowledge their feelings

Make space for what they might be feeling as a result of child-on-child abuse. Listen to how they feel – sad, angry, scared – and let them know that it’s okay to feel those things as long as you support them as they heal.

However, children and young people who have been abused tend to blame themselves, and it’s vital that you challenge these feelings of guilt. Their abuse didn’t happen to them because they did something wrong. It is not their fault; they did not deserve the abuse. Help them externalise these thoughts instead of placing the blame on themselves.

Reach out to your child’s school

If you are aware of child-on-child abuse that the school is not, it is critical that you inform them so they can put their own safeguards in place to protect your child. Ask them about their policies and their process for dealing with the issue; ask them for clear guidance on what you can do as their guardian.

What to do if your child is the perpetrator

If you discover your child has targeted another child in some way, it might be hard to deal with. Below are some tips to help for you to help them learn from their mistakes and find support.

What are the signs?

Behaviours associated with a child who may be abusive towards another child include:

  • aggression
  • impulsivity
  • short-temperedness
  • lack of empathy
  • easily frustrated
  • less likely to take responsibility for their actions
  • a need to control or assert dominance
Hold them accountable

It’s important that inappropriate behaviour isn’t ignored or written off as a one-time indiscretion. It needs to be challenged. Work with their school to sort out consequences and help educate them on appropriate behaviour.

Educate them

In many cases, they may not realise that sending a nude or sharing violent videos or treating a friend poorly is abusive behaviour. Teach them about child-on-child abuse and why the actions they took are wrong. See our guide for children and young people.

Have calm conversations

It is easy to get angry if you find your child behaving inappropriately. However, speaking to them calmly to understand why they took the actions they did can help them understand their mistakes. It may also uncover additional needs they have that you can get support for.

Get support for yourself

Depending on the severity of the abuse, you may feel stressed or stretched to your limits. To be fully able to support your child, you need to support yourself. Talk to organisations like Family Lives and Young Minds to get support and advice for how to move forward.

Information for teachers and schools

Teachers and schools are often charged with providing care for children that extends beyond education. In many cases, they are at the forefront of safeguarding and pastoral issues. However, when it comes to child-on-child abuse online, they don’t always feel prepared. A report from the Marie Collins Foundation found that 90% of respondents experienced incidents of online child-on-child abuse in their school but only 68% reported that they received training for this.

This section has advice to help support teachers and schools in creating an environment that supports children and young people who may be victims or perpetrators.

Tips for teachers and schools

See what signs may present themselves if your students are involved in child-on-child abuse as either the victim or the perpetrator. Learn what you can do to support their recovery and understanding with these tips created with the help of online safety expert, Karl Hopwood.

Expert Insight light-bulb

See what teacher and Dr Tamasine Preece says about managing child-on-child abuse in schools.

Teachers often struggle to tackle online child-on-child abuse, needing training

READ MORE
Stay informed

Teachers and school staff should be aware of the different types of child on child abuse and have opportunities to talk about specific cases.

What is child-on-child/peer-on-peer abuse?

KCSIE (Keeping Children Safe in Education) references different forms of child-on-child abuse:

  • Bullying (including cyberbullying, prejudice-based and discriminatory bullying)
  • Abuse in intimate personal relationships between children
  • Physical abuse
  • Sexual violence and sexual harassment
  • Consensual and non-consensual sharing of nude and semi-nude images
  • Causing someone to engage in sexual activity without consent
  • Upskirting (taking a photo under someone’s clothing without their permission)
  • Initiation/hazing type violence and rituals.

Report everything

It is important to report/log even the smallest concerns that you might have. Although it may appear insignificant, it could be crucial when seen as part of a bigger picture or a pattern of behaviour over a longer period of time. The DSL (Designated Safeguard Lead) will have the overview when many (indeed most) other staff will not.

Take student reports seriously

Teachers and schools need to be supportive about any incidents that have taken place outside of the school setting and also adopt an “it could happen here” stance.

It is important to not dismiss child-on-child abuse as “banter” or “part of growing up” or “just having a laugh” or “boys being boys”. This is clearly highlighted in KCSIE and it is crucial that young people are not given the impression that this is the view of the school or staff. Everyone should be clear that their concerns will be taken seriously.

Create a safe space

Remember that it can be incredibly difficult for children and young people to talk about child-on-child abuse. As such, schools should make every effort to create safe spaces where young people can talk about what has happened to them.

Be clear about the process, don’t make promises to keep what they tell you secret if there are safeguarding concerns but explain what will happen if someone discloses child-on-child abuse.

Keep pupils informed

Reporting routes are vitally important, and young people should be aware of what is available. As they get older, they are less likely to speak to a parent/carer or teacher and are more likely to try and deal with it themselves. Schools should clearly signpost possible reporting routes:

Tips for children and young people

Children and young people may struggle to understand what online child-on-child abuse looks like and how/where they can report this behaviour or get support. This guide offers useful tips and guidance so they can stay safe and feel confident online.

If they have committed child-on-child abuse online or offline:

Encourage them to talk to someone they trust: It can be hard to take the first step in making things right, so talking to someone they trust can help them figure out what to do next. Talking to counsellors through Childline or The Mix can also help if they don’t want to speak to a parent or teacher.

Inform them about next steps: Depending on what kind of abuse it is, they may need to stop interacting with the person entirely. They may also be asked to apologise or might need to speak with the police.

Help them learn from their mistakes: Whatever they have to do, it’s important they learn from the experience. Help them learn about child-on-child abuse so they can avoid repeating the same mistakes with someone else.

1. Promote positivity online and off

From the comments you make on social media to how you interact with people in video games, positive interactions help people feel happy and safe online. That also means calling out or reporting behaviour that isn’t so positive.

If you see bullying behaviours online or at school (even if you’re not sure), help the victims by reporting it to a trusted adult or on the platform itself.

And think about your words before you comment or say them. How will the other person feel when they hear or read what you say and how does it reflect on you?

2. Know what healthy behaviours look like

Healthy behaviours make people feel good about themselves. And they make you feel good about yourself too!

Support people online by following, liking, commenting nice messages and playing video games together.

But think twice before commenting negative messages — insults, spamming, things to put people down — or before taking and sharing images without permission from the people in them (including strangers).

Would you want a random picture of yourself shared with people you might not know?

3. Stay in the know

Recognise what child-on-child abuse looks like so you can help stop it from happening. Anything that makes another young person feel uncomfortable or unsafe because of another young person could be child-on-child abuse.

Keep an eye out and report anything you think could be abusive.

Even if you have your doubts, it’s better to report it and be wrong than ignore it and be right!

4. Create a safety net on your devices

All smartphones and apps have their own privacy and security settings. With a trusted adult, set these up to help you feel safe online.

Keep accounts private, turn off image-sharing settings like AirDrop, and set your social feeds up so they only show content that you are interested in.

Learn how to report and block things that make you feel unsafe or uncomfortable.

5. Speak out!

You have a powerful voice that can put an end to anything that makes you or someone else feel unsafe or uncomfortable.

Some people worry that no one will listen or that it will only make it worse, but keeping silent will make sure nothing ever gets better. So make sure you report everything — big or small — and keep reporting it.

Tell a trusted adult like a parent, carer or teacher. Or, if you don’t feel comfortable talking to someone you know, you can call/text/message services like Childline and The Mix to speak with someone anonymous.

Was this useful?
Tell us how we can improve it